Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.2. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского муниципального района.
1.3. ОРВ не проводится в отношении:
1.3.1. проектов бюджета и отчетов об их исполнении;
1.3.2. проектов правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы;
1.3.3. проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.3.4. проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
1.3.5. проектов правовых актов, утверждающих муниципальные программы.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) — совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) — администрация Пермского муниципального района, функциональный орган администрации Пермского муниципального района, аппарат главы и Земского Собрания Пермского муниципального района, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а так же субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Пермского муниципального района;
уполномоченный орган – должностные лица органа местного самоуправления Пермского муниципального района, ответственные за внедрение процедуры ОРВ и выполняющие функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных правовых актов;
публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Пермского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Экспертный совет) – коллегиальный совещательный орган, созданный при администрации Пермского муниципального района, выполняющий функции рассмотрения заключений на проекты правовых актов. Состав Экспертного совета и порядок работы определяется нормативным правовым актом администрации Пермского муниципального района.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах Пермского муниципального района.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.6.1. подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта, проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта;
1.6.2. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - отчет об оценке);
1.6.3. проведение разработчиком проекта правового акта публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту правового акта (далее - свод предложений);
1.6.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее — заключение об ОРВ).
II. Подготовка и размещение извещения о начале подготовки
проекта правового акта и проведение публичных консультаций
по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта
2.1. Перед началом подготовки проекта правового акта разработчик самостоятельно определяет наличие в проекте правового акта положений, указанных в пунктах 1.2 настоящего Порядка, а при их наличии - необходимость проведения ОРВ проекта правового акта.
В случае отсутствия необходимости в проведении ОРВ проекта правового акта разработчик прилагает к проекту правового акта сведения об отсутствии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1.2.
2.2. При принятии решения о проведении ОРВ проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте Пермского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.permraion.ru (далее - официальный сайт) извещение о начале подготовки проекта правового акта и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта в форме публичных консультаций (далее - извещение).
2.3. В извещении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок проведения разработчиком публичных консультаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 5 рабочих дней с даты размещения извещения на официальном сайте.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок, и составить перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения). Перечень поступивших предложений подписывается разработчиком.
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта.
III. Подготовка проекта правового акта и отчета об оценке
В целях проведения процедуры ОРВ разработчик подготавливает текст проекта правового акта, отчет об ОРВ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
Отчет об оценке подписывает разработчик.
IV. Проведение публичных консультаций по проекту правового
акта, подготовка свода предложений
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - уведомление), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
4.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
4.3. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме круглого стола. Все предложения и(или) замечания, высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 4.5 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме круглого стола совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и(или) замечания, поступившие в сроки проведения публичных консультаций по проекту правового акта, установленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
4.6. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект правового акта, по мере необходимости вносит изменения в отчет об оценке.
4.7. Доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений подлежат размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты их подготовки.
V. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
5.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений.
5.2. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, на соблюдение требованиям, установленным настоящим Порядком.
Итогом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленной настоящим Порядком процедуры оценки регулирующего воздействия.
5.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику и в Экспертный совет, а также обеспечивает размещение заключения на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.
Заключение об ОРВ подписывает компетентным лицом уполномоченного органа.
5.4. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.
5.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, то разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2, 3, 4 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
VI. Рассмотрение заключения об оценке регулирующего воздействия Экспертным советом
6.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты правовых актов направляется уполномоченным органом в Экспертный совет для рассмотрения.
Одновременно с заключением в Экспертный совет представляется отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
6.2. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия Экспертный совет принимает решение в срок не более чем 15 календарных дней с даты поступления заключения, которое носит рекомендательный характер.